Сегодня отличная погода, а я
опять сижу у себя в комнате и делаю латынь! А так хотелось бы выбежать на улицу
и просто порадоваться жизни, вдохнуть свежесть воздуха полные лёгкие и ни о
чём, собственно, не думать!
Я живу в маленьком посёлке
городского типа, учусь на филологическом факультете в одном из известнейших
универовнашего большого и красивого
города. Много лет я мечтала поступить в Ургу, и, окончивсреднюю школу, наконец, поступила, но на
платное обучение. Я мечтаю стать журналистом, но поступила на филфак – решила,
что так будет лучше. По этому поводу имелось несколько причин.
Оставшийся месяц август я провела, сочиняя
романы, стихотворения и статьи для
газеты.
Долгожданный день наступил, я
пришла на свои первые учебные пары. Под впечатлениями первых нескольких дней я
жила недолго. Наступила следующая неделя, начались семинары и проверочные
работы. Сложнее становилось с каждым днём. Но меня ничего это собственно не
омрачало. Лишь латынь не заслужила в моём мозгу нужное место. С любыми дисциплинами
я могла согласиться и старалась осваивать их, но не ЛАТЫНЬ. Этот предмет всегда сидел в моём мозгу,
казалось, всё поглотило меня латынью. Самое интересное, что латынь как
дисциплина нравилась мне, а преподаватель отталкивал своей агрессивностью и ненавистью
по отношению к студентам. Имя её ДОРОВСКИХ.Л.В. Нельзя написать еёс маленькой буквы, ведь только имя навевает
страх на всех студентов филфака, кто учился у неё и был в её «ужасном» списке.
Та группа, которой суждено было
быть у Доровских, считали себя уже «проклятыми студентами», ибо охватывала
такая безнадёжность и тревога, что не хотелось учить то, что она задавала.
Её кабинет всегда был холодный и
ужасный, даже в жаркую погоду. Она несла за собой шлейф смерти и вечной
мерзлоты.
На пару всегда задавала огромное
домашнее задание. Я плохо понимала латынь и, чаще всего, сделав лишь разбор
предложений и всё остальное, перевод списывала у своей однокурсницы Лиды.
На пару приходили, точно на
каторгу, пытку в концлагерях. Я НИКОГДА не слышала от неёни одного ДОБРОГО слова. Она всегда называла
нас только по фамилиям и в приказном тоне, небрежно, зло, неинтеллигентно.
Принцип её работы - начать пораньше пару, задержать после пары на 20 и более
минут, задать побольше и посложнее, чем другим нашим группам, которые не учатся
у неё, домашнего задания, всю пару пропытать, и лишь под конец рассказать новый
материал, чтобы он был никому непонятен.
Она на занятиях раздражительна,
непреклонна в своих решениях. НИКТО НИКОГДА на паре у неё не говорит, не
отвлекается, все сидят бледные и измученно дрожат. Никто не смотрит ей в глаза
– она мегера, чистой воды мегера.
Как-то на паре задала нам вопрос
по языкознанию:
- Если люди понимают что-то не
так, как должно быть на самом деле, как же это зовётся?
Но, по сути, решили мы, это одно
и то же, это два синонима к одному и тому же явлению действительности.
Самое неприятное было сдаватьконтрольные работы. Самые умные люди, которые
отлично шарят в латыни, сдали ей лишь с 15-го раза с большим трудом. Я говорю,
что она ненавидит по какой-то причине нас, студентов. Я теперь её тоже не
люблю. Когда она проходит по коридору, нас обдаёт холодом, она опасная женщина,
с ней нельзя обыкновенно общаться, её никто не любит. Она, на мой взгляд,
сделала всё, чтобы оттолкнуть нас от неё и от предмета, который она преподаёт,
и сделала нашу университетскую жизнь ужасной. Самое поганое чувство – это, когда
идёшь на контрольную, зачёт или экзамен, зная, что она тебя завалит.
Однажды, на восьмое марта, мы
решили подарить ей цветы. Мы робко подошли к ней на перемене и со словами
поздравления подарили ей букет. Она лишь сказала:
-Я думала, что вы мне букет на
100-тысячилетие со дня рождения ДЖАЛИЛЯ МУСЫ подарили…
У нас пропало настроение.
Чувство безнадёги у меня не
пропадает ни на минуту, ибо я УВЕРЕНА, что она меня завалит на любой
проверочной работе – что-то типа выучить оду Горация просто так, только оттого,
что я не понимаю теоретический материал, а совсем не оды, которые нужно только
заучить и рассказать.
«Ваша ода должна быть выучена
идеально, иначе, что за рассказ может быть, если вы сделаете хотя бы одну
ошибку, мы с вами не в школе. То, что учится, должно учиться без ошибок».
Некоторые студенты, учащиеся на
пятом курсе до сих пор не сдали латынь с первого курса, ибо, слава богу, латынь
только на первом курсе. На четвёртом курсе нас ожидает греческий язык под её
руководством. Свои античные языки она знает, но не знает одно, что такое нормальный
студент, пытающийся научитьсячему-то в
универе. Студентов, которые не сдали экзамен или зачёт по-латыни, не отчисляют
в том случае, если они учатся у ДОРОВСКИХ.
Я переживу все обиды, нанесённые
мне ею, всё со временем забывается. Она не заставит меня сложить руки и
спокойно ждать, когда меня отчислят. Нет. Я обязательно закончу универ, ведь
всё начинается с победы светлых и добрых начал. (2006).